ОБСУЖДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 Дорогие коллеги, эта запись в блоге создается для того, чтобы в комментариях к ней вы могли высказать свои суждения об организации конференции, ее научном потенциале и перспективах.


Конференция для нас: место встречи, обмена сведениями, идеями, суждениями, и радость человеческого общения. Переход в он-лайн формат дался и дается нам нелегко, поскольку дискуссия в условиях письменной речи лишена большей части эмоциональных оттенков, придающих ей эмоциональную остроту и коммуникативный комфорт в сообществе доброжелательных единомышленников.


Мы приветствуем аргументированные мнения, предложения по развитию и совершенствованию и конструктивную критику, направленную на улучшение нашей работы.

Приглашаем вас, дорогие участники и читатели докладов, высказаться в комментариях, которые мы постараемся учесть в дальнейшем.

Комментарии

  1. Помещаю текст от Александра Юрьевича Сорочана:

    Уважаемые коллеги!
    Когда просматриваешь программы конференций по "неканонической эстетике", поневоле задумываешься о мрачном или по крайней мере двойственном характере категорий, которые мы рассматриваем: обман, ложь, нелепица, запрет - и вот теперь ненависть и насилие...
    Однако обсуждение этих категорий не носит психотерапевтического характера, и исследователи "травмы" вряд ли найдут в наших дискуссиях много материала. Дело не только в смелости, в "безумстве храбрых", но и в том, что все перечисленные категории обретают эстетический статус, а значит, напрямую связаны с категорией прекрасного. Связь может быть условной, неочевидной, сомнительной - но она есть всегда. Ложь открывает путь мечтателям, нелепица разрушает убогий порядок, даже запрет вызывает сложные кульбиты рвущейся на свободу фантазии.
    Но как быть с насилием? Кажется, жестокость и ненависть противоположны самой идее прекрасного и только извращенные склонности могут объяснить притягательность насилия. Однако посмотрим на тот материал, который рассматривался на конференции:
    Жестокие стихи Олега Григорьева скрывают детскую радость открытия мира.
    Адриенна Рич образами насилия защищается от безумия (такого спасения не было у создательницы архетипического текста о женской судьбе - "Желтых обоев" - Шарлотты Перкинс Гилман, и та история гораздо страшнее).
    Художники расчленяют труп Ленина - и рождается прекрасный обряд, который прекрасно увязывается с некрореалистическими откровениями Юфита и метафизическим реализмом Мамлеева.
    Даже американские боевики, тиражирующие образ врага, делают неизбежным появление "Охоты за Красным Октябрем" и "Враждебных вод", где Шон Коннери и Рутгер Хауэр изображают советских офицеров без страха и упрека, готовых на все ради спасения людей и торжества мира и порядка.
    Эскалация насилия на сцене - от "Гамлета" до "Хиросимы" - в результате ведет к катарсису, к размышлениям о прекрасном и яростном мире; и когда мы отводим взгляд от кошмарного полотна, мы воображаем то совершенство, которое скрыто в мироздании за пеленой насилия.
    На конференции много говорилось и о формах насилия - визуальных и лингвистических воплощениях жестокости; мне эти темы были очень интересны, но более важным показался содержательный аспект: объяснение, интерпретация, сюжетная репрезентация. И как раз последняя категория очень важна - насилие изображается как нечто внешнее, отчужденное, иное. И взгляд на жестокость как "другое" позволяет освободиться от власти насилия; оно не презентируется, а ре-презентируется, остается Другим, нуждающимся в представлении для "Я". И граница Я / Другой становится границей между гармонией и насилием.
    Я обратил внимание на очень важную, кажется, вещь - из прочитанных текстов, кажется, только доклад А. А. Липинской был посвящен фантастическому измерению насилия , и в этом случае речь шла о достаточно консервативном и условном жанре. Жестокость изображается как нечто реальное, но нуждающееся в репрезентации, опосредованном воспроизведении, предполагающем замену объекта неким означающим. И мы говорили не о суррогатах и не о фантазмах жестокости, а о попытках воплощения "вторичных феноменов": репрезентация возникает в силу отсутствия (в момент репрезентирования) объекта, который она репрезентует. Так что говоря о насилии, мы постулируем его отсутствие - здесь и сейчас. И хочется поблагодарить всех участников проекта, открывших читателям путь в гармоничный мир, где ненависть, насилие и жестокость - это отсутствующие категории, нуждающиеся в опосредованном воспроизведении. Пусть будет так! Спасибо!
    ****

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые организаторы конференции! Благодарю Вас за предоставленную возможность участвовать в таком интересном мероприятии. Вы оказали мне большую честь, включив мой доклад в программу. Уровень организации конференции высочайший. Я впервые участвую в междисциплинарной конференции, и это был очень полезный опыт. Возможно, я не совсем понимаю специфику мероприятий такого типа, но у меня возникли некоторые предложения. Во-первых, можно обозначить, по какой локальной теме из перечисленных в программе был заявлен доклад. Во-вторых, научная специальность автора тоже была бы не лишней? Было бы проще ориентироваться в материале.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие коллеги!
    Мне хотелось начать эту конференцию с песенки Окуджавы. И ее слова. казалось бы, с годами затертые, обретают свой изначальный смысл:

    Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
    Высокопарных слов не стоит опасаться.
    Давайте говорить друг другу комплименты —
    Ведь это всё любви счастливые моменты.

    Давайте горевать и плакать откровенно,
    То вместе, то поврозь, а то попеременно.
    Не надо придавать значения злословью —
    Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

    Давайте понимать друг друга с полуслова,
    Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
    Давайте жить во всем друг другу потакая,
    Тем более что жизнь короткая такая.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги, сердечно благодарю вас за участие в конференции и ее непростом формате, который мы осваиваем уже второй год, не без успехов и не без недочетов. Мне кажется очень ценным предложение Татьяны Геннадьевны Путилиной, ввиду междисциплинарности (даже повышенной, на мой взгляд, междисциплинарности) докладов, разработать систему ориентирования в темах и, наверное, просить авторов впредь не только писать краткую аннотацию доклада при заявке, но и обоснование связи темы с заявленным анонсом, а также хештеги (ключевые слова со значком #), по которым затем интересующиеся могли бы затем найти доклады со сходными хештегами. Мы все же продолжаем надеяться, что в скором времени у нас будет возможность собирать очные конференции, хотя мы уже оценили преимущества он-лайн формата, позволяющего охватить большую аудиторию и большое количество докладов.

    ОтветитьУдалить
  5. Просолова Екатерина17 мая, 2021 08:11

    Уважаемые организаторы конференции! От всей души хочу поблагодарить всех за возможность предоставить свой доклад и принять участие в интересных, непростых научных дискуссиях. Лично для меня, как для историка, занимающегося пропагандой в кино, междисциплинарность конференции была очень важным фактором. Отдельно хотелось бы отметить уровень организации всего процесса, который, по моему мнению, является образцовым.
    Присоединюсь к предложению о ключевых словах (это действительно бы упростило навигацию по докладам).
    Действительно, у онлайн-формата есть свои преимущества и недостатки. Но, возможно, если эпидемиологическая обстановка будет позволять, в следующем году есть смысл провести конференцию в очно-заочной, смешанной форме? Мне кажется, это было бы оптимальным решением.
    Еще раз благодарю всех организаторов и участников конференции.
    С уважением, Просолова Екатерина Викторовна.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения