Денисенко С. В. Вступительное слово

 

Дорогие коллеги!

Когда мы придумали тему нашей конференции, я не рассчитывал, что это будет так страшно. Страшно по предмету исследования.

Каждый год, в течение 7 лет, мы выпускаем сборники. Их семь. «Все страхи мира», «Все восторги мира», «Все истины мира», «Все секреты мира», «Все нелепицы мира», «Все обманы мира» и «Все запреты мира». О следующем сборнике участникам конференции будет сообщено особо.

Бегло просмотрев доклады, я могу сказать вот что. «Ненависть» или «агрессию» кто-то до нас расчленил на части. И (простите за метафору) теперь мы смотрим на эту расчлененку глазами судмедэксперта, жующего бутерброд с любительской колбасой. «Ну-с, а теперь посмотрим, каким способом этот труп расчленили!» Я это к тому говорю, что есть предмет исследования и есть исследователь. А исследователи на нашей конференции рассказывают о страшных проявлениях в литературе и искусстве – но остаются при этом исследователями литературы и искусства.

Дожевывая бутерброд с любительской колбасой, мы, как прозекторы в морге, склоняемся к расчлененному трупу ненависти и говорим: «эк, тебя, расчленили-то».

Лучше бы про любовь, а не про ненависть нам бы было разговаривать. Но от любви до ненависти один шаг.

Сергей Денисенко

Комментарии

  1. Спасибо, Председатель!
    Не удержусь и процитирую всю "Панихиду Победы" лорда Дансени; вместо "войны" можно при желании поставить "ненависть":

    Победа не поднимет к небу труб
    И батареи залпом не ударят -
    Военной мути старый, грязный труп
    На пустоши настилами завалят.
    И мертвецы лежат в грязи болотной,
    В останках артиллерии холодной.

    Чтоб всякий - и живой, и мертвый - ведал
    О горестном величии твоем,
    Во все края твой зов мы понесем,
    Твою трубу мы понесем, Победа.
    Не заслужили мы твоих венков,
    Они ждут там, среди высоких сорняков.

    Грязь выжжена дыханием термита,
    Зима сломала множество костей:
    Прошли года среди пылающих ночей.
    Вот, наконец, и все - война убита!

    ОтветитьУдалить
  2. О да) А мне все же кажется, что тема по-своему терапевтична - и бутерброд с колбасой за дружеской беседой тут совершенно не случаен) Да, мы говорим о действительно жутких вещах (как штатный аналитик страшных текстов говорю - кое-что было тяжело читать, не рассуждения дорогих коллег, а именно сами материалы, цитаты, описания), но это тот случай, когда понимание выручает - и уцелеть, когда страшного и отвратительного в реальности сверх меры, и самим в этом не потонуть. И нас безусловно объединяет любовь к научному поиску - любовь, за которую с радостью поднимаю бокал (краем глаза поглядывая, не осталось ли в холодильнике колбаски). Пусть и виртуально, страшно рада всем, виртуально же обнимаю и жду дня, когда сможем встретиться вживую, как прежде

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения